Федор Михайлович по какому-то поводу завел речь об отношениях между полами. Из особой горячности, с какой он говорил об этих отношениях, я вижу, что он как будто очень интересуется ими. Из воспоминаний о Достоевском. Очевидно также, что сведения об этих фактах могут характеризоваться либо как достоверные, либо как вероятные — в зависимости от условий получения соответствующей информации. Исходя из общих соображений, то есть принимая во внимание возможность ошибки применительно к любым обстоятельствам, не должна означать. Таких замечаний я насчитал около ста пятидесяти. Тем самым другим фактам, поскольку они лишены аналогичных модальных характеристик, как бы автоматически придается статус твердо установленных истин. В принципе, это справедливо:

Статья: Творчество Достоевского в контексте европейской литературы

Творчество Достоевского в контексте европейской литературы Статья: Творчество Достоевского в контексте европейской литературы Криницын А. Русская литература 2-й пол. Х1Х века только потому и стала ведущей в развитии мировой литературы, что в короткий срок усвоила, переработала и переосмыслила богатейшее наследие других народов Европы и Античности и смогла достичь уровня их литератур по глубине и мастерству. По словам Достоевского, образы и идеи мировой литературы"мы не скопировали только, а привили к нашему организму, в нашу плоть и кровь; иное пережили и выстрадали самостоятельно, точь-в-точь как те, там — на Западе, для которых это было свое родное" [].

При этом творчество самого Достоевского отличалось особенным универсализмом, и перекличек с гениями других литератур у него значительно больше, чем у Толстого или Чехова.

Турецкий писатель Орхан Памук, получивший Нобелевскую премию по литературе в году, прочитал лекцию о Достовском в.

Она небылица в лицах! И роман вздор, и для вздора написан, так, праздным людям читать: И что там, если они вас заговорят Шекспиром каким-нибудь, что, дескать, видишь ли, в литературе Шекспир есть, — так и Шекспир вздор, все это сущий вздор, и всё для одного пасквиля сделано! Выготский, — При чтении обоих ощущается трагическая бездна — не в сознании, а в художественном ощущении. У обоих мы встретим полное и совершеннейшее изображение человеческих страстей, возобладавших над человеческой волей.

Таков и Гамлет, и Макбет, и Лир. В черновиках к"Бесам" он писал о нем: Это без направления и вековечное и удержалось Вся действительность не исчерпывается насущным, ибо огромною своею частью заключается в нем в виде еще подспудного, невысказанного будущего слова.

. Духовные основы творчества Достоевского

Образ Ставрогина как глобальное воплощение зла…………………………… Эволюция характера от Свидригайлова к Ставрогину……………………………11 Заключение……………………………………………………………………………………. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время. Достоевский Федор Михайлович Достоевский вошел в историю русской и мировой литературы как гениальный художник, гуманист и демократ, исследователь человеческой души.

В душевной и духовной жизни человека своей эпохи Достоевский увидел отражение глубинных процессов исторического развития общества. С трагической мощью писатель показал, как калечит души людей социальная несправедливость, какой невыносимый гнет и отчаянье испытывает человек, борющийся за гуманные отношения между людьми.

Эти два типа остаются неизменными в творчестве Достоевского: стыд может идентификация Смердякова с Иваном указывает на этот же страх.

Вся читающая Россия замерла в предвкушении. И читатели знали, что писатель всегда затрагивает самый больной нерв современной жизни и поэтому всегда злободневен. Но за злободневностью у этого автора таилось и вечное, отличавшее его от посредственных беллетристов. Достоевский был огорчен, но главу переделал и принялся убеждать редактора Н. Любимова, что в переделанном виде ее необходимо и можно печатать.

Но и в переделанном виде глава редакцию не устроила — журнал продолжил публикацию вызывавшего жгучий интерес романа без нее. Мать куда-то собралась с узлом; мещанина, разумеется, не было. Остались я и Матреша. В доме все жили мастеровые, и целый день изо всех этажей слышался стук молотков или песни. Мы пробыли уже с час.

Творчество Достоевского

Достоевский, сознание, страдание, существование, мышление, телесность, сострадание, живая жизнь. Тема страдания в творчестве Ф. Достоевского, ес — ли избежать морализаторского и религиозного или, наоборот, аморального и антирелигиозного пафоса, может быть представ — лена в неожиданном свете.

Не будет преувеличением определить творчество Достоевского как .. писателя») – это мотив человекобога: создание нового мира без страха смерти. или, главное, стыд, то есть позор, только очень подлый и смешной, так.

Мифологически стыд восходит еще к Саду Эдемскому, где он дебютировал одновременно с виной, его более изученной напарницей1. Творчество Достоевского не только изобилует одновременно стыдом и виной, оно исследует их взаимодействие. Я предполагаю рассмотреть это сложное взаимодействие и доказать, что стыд затмевает вину в творчестве Достоевского.

Если принять во внимание роль гордости в творчестве Достоевского, такое превосходство стыда не вызовет удивления, поскольку гордость - это оборотная сторона стыда, а иногда и защита против него. В широком смысле стыд имеет отношение к человеческой индивидуальности, к тому, что мы есть, в противоположность вине, более тесно связанной с человеческим действием, с тем, что мы делаем. Стыд возникает из ощущения, что ты представляешь собой некое исключение, объект для насмешки, или из отрицательной самооценки2.

В отличие от стыда, вина возникает из нарушения личных, нравственных, общественных или законодательных норм. Стыд и вина не обязательно связаны. Дмитрий Карамазов, например, испытывает беспримесный стыд за свое грязное нижнее белье и за свою уродливую ногу. Но все же часто они связаны, как в случае полутора тысяч рублей, зашитых Дмитрием в тряпку, которую он носит на груди повыше сердца. В"Записках из подполья" Достоевский ясно расписывает динамику передачи стыда.

Стыдясь своей бедности и своих прежних товарищей по гимназии, подпольный человек отправляется в бордель, где отчасти перекладывает свой стыд на Лизу. Таким образом, он движется от стыда к вине, поскольку актом разделения с ней своего стыда он наносит ей вред.

Достоевский. Основные вехи жизненного и творческого пути

Тоска по иллюзорному идеалу - Все иностранцы любят Достоевского. Складывается впечатление, что Федор Михайлович на Западе — такой же русский бренд, как икра и балалайка Но Достоевского — больше. Спросите среднестатистического американца, знает ли он русскую литературу, вам ответят:

В начале творческой деятельности Ф.М.Достоевского в х годах ХIХ . смутных и странных ощущений: не стыд, не скандал, не страх.

Пользователю можно задать вопрос Автор вопроса отсылает к известному документу — письму Н. страхова Льву Толстому о Достоевском. В этом письме страхов, описывая свои отрицательные эмоции от общения с Достоевским, в частности, пересказывает свидетельство третьего лица: Висковатов — филолог, издатель и биограф Лермонтова. Близкими друзьями с Достоевским они не были. Но известно, что в том же грехе Достоевский признавался Тургеневу, с которым одно время был в гораздо более близких отношениях; когда Тургенев возмутился, Достоевский произнес: Анна Достоевская, вдова Ф.

страхова возмутило меня до глубины души. Человек, десятки лет бывавший в нашей семье, испытавший со стороны моего мужа такое сердечное отношение, оказался лжецом, позволившим себе взвести на него такие гнусные клеветы! В сцене этой принимала преступное участие"гувернантка", и вот ввиду этого, лица, которым муж рассказывал варьянт в том числе и страхов , прося их совета, выразили мнение, что это обстоятельство может вызвать упреки Федору Михайловичу со стороны читателей, будто он обвиняет в подобном бесчестном деле"гувернантку" и идет таким образом против так называемого"женского вопроса" И совершенно не удивительно, что Достоевский, которого всегда называли писателем-психологом, умевший, по мнению многочисленных исследователей, вжиться в своего персонажа, стать им, высказаться совершенно с его точки зрения, мог мысленно примерить этот грех на себя, прийти в ужас, даже поверить, что он совершил его.

Записки из подполья». Место повести в творчестве Достоевского

Творчество Достоевского в контексте европейской литературы Криницын А. Русская литература 2-й пол. Х1Х века только потому и стала ведущей в развитии мировой литературы, что в короткий срок усвоила, переработала и переосмыслила богатейшее наследие других народов Европы и Античности и смогла достичь уровня их литератур по глубине и мастерству. По словам Достоевского, образы и идеи мировой литературы"мы не скопировали только, а привили к нашему организму, в нашу плоть и кровь; иное пережили и выстрадали самостоятельно, точь-в-точь как те, там — на Западе, для которых это было свое родное"[].

При этом творчество самого Достоевского отличалось особенным универсализмом, и перекличек с гениями других литератур у него значительно больше, чем у Толстого или Чехова.

На третьем этапе между сферами стыда и страха складывается когда акт художественного творчества заключался в выполнении, а не нарушении правил. . Мифологический архетип сливается у Достоевского с гоголевской .

Достоевского - явление в русской литературе особенное. Он выразил нравственные и духовные искания людей своего времени. Его герои — люди, которые страдают и мучительно ищут ответы на вопросы, которые ставит перед ними жизнь. В центре повести образ человека, мучительно пытающегося разобраться в себе, в своих ощущениях, в окружающем его мире. Это описание размышлений мнительного, озлобленного, тщеславного и самолюбивого человека.

Герой видит себя личностью высокоразвитой и высоконравственной, но постоянно бичует себя за противоречия, которые сам в себе и находит: У героя есть хорошие качества: Собрание сочинений в ти томах. Составители примечаний к тому Архипова А. Большей частью герой совершает ужасные поступки, злится на всех людей, а также и на себя. Он осуждает себя за то, что покорно наблюдает за собственными низкими поступками, но исправлять их не хочет и не мешает их свершению.

Достоевский помещает героя в ситуации, из которой существует выход, и выход правильный, с моральной точки зрения. Но этот персонаж каждый раз выбирает путь наименьшего сопротивления, потворствует собственной подлости, а ведь это даёт почву заниматься самобичеванием за свой проступок. Это дано в первой части повести, когда он заводит разговор с воображаемым собеседником, о том, что важнее:

Дебора Мартинсен (США). Первородный стыд. Перевод с английского Т. Касаткиной

Достоевский отражает состояние души современного человека Дебора Мартинсен: Достоевский отражает состояние души современного человека Предлагаем нашим читателям интервью с президентом Международного общества Достоевского, деканом Центра образовательных программ Колумбийского университета профессором Деборой Мартинсен.

посвященных влиянию творчества Достоевского на поэтику самых разных роль в связи с чувством стыда, когда речь идет о страхе.

По поводу"Бедных людей" он пишет брату: А им и не вдогад, что говорит Девушкин, а не я, и что Девушкин иначе и говорить не может. Роман находят растянутым, а в нем слова лишнего нет" [1]. Говорят Макар Девушкин и Варенька Доброселова, автор только размещает их слова: Эпистолярная форма есть разновидность . Слово здесь - двуголосое, в большинстве случаев однонаправленное. Таким оно является как композиционное замещение авторского слова, которого здесь нет.

Мы увидим, что авторские интенции очень тонко и осторожно преломляются в словах героев - рассказчиков, хотя все произведение наполнено явными и скрытыми пародиями, явной и скрытой полемикой авторской.

Михаил Лабковский про чувство вины и стыда