Феноменология изучает религию как явление, оставляя вопрос о ее сущности неопределенным и открытым, или, выражаясь словами основоположника философской феноменологии Э. Феноменология религии рассматривает проявления святого в предметах, пространстве, времени, числах, словах, и, наконец, в действиях, представлениях и переживаниях человека и общества. Исторический религиозный опыт человечества действительно весьма многообразен, феноменологическое же рассмотрение позволяет увидеть в нем то, что является общим для многих религий, т. Именно в этом классическая феноменология видела свои основные задачи. В современной феноменологии религии, которая использует методы феноменологической философии 3. Гуссерля, акцент перемещен с выделения общих моментов исторического религиозного опыта на исследование уникальности проявления святого. Оно есть то, что не вписывается в привычный мир, то, что противопоставлено повседневному — упорядоченному и близкому — как непривычное, вне обычного порядка находящееся, далекое. Оно манит и пугает одновременно. В отличие от философии религии феноменология анализирует не понятие, а именно слово, полагая, что в понятии религии содержатся определенные мировоззренческие или идеологические предпосылки. Важно заметить, что не употребляется по отношению только к субъекту или объекту, но характеризует связь между ними, т.

Быстрая помощь студентам

Религия и страх Вероятно, в основе большинства религий лежит страх перед потусторонними силами. Отчего я охвачен ужасом? В Священном Писании мы читаем: Одна из функций религии — забота о спасении. От чего же мы хотим спастись?

Вокруг царила тьма нечестия, и конечно же атмосфера страха, сомнений и непонимания причин отказа от привычного и понятногоязычества. Деяние.

Перейти на страницу книги Продолжим пример Витгенштейна и рассмотрим белое пятно на белом листе бумаги, на который падает тень от другого предмета. Мы видим темное пятно, которое образовано не разницей в цвете пятна, а тенью, то есть разницей в освещенности. В данном случае мы можем говорить не о черном пятне на белом листе бумаги, а о тени предмета на белом листе бумаги. В этом случае темное пятно есть, но нет различия в химическом составе красок.

Образ Витгенштейн мыслит как тень предмета, упавшая на сетчатку глаза, как образ, созданный проекцией предмета. Отношение образа к действительности такое же, как отношение тени к предмету, его отбросившему. Он как тень — нерасчленим. Можно лишь расчленить предмет, ее отбрасывающий, и тогда она разделится сама. Поэтому в образе должно быть столько же различимых частей, сколько их в предмете.

Перейти к загрузке файла Религиозный страх Начнем с чувства религиозного страха. Страх можно испытывать по самым различным поводам. Страх мобилизует организм для реализации избегающего поведения, убегания[1]. Если человек испытывает страх в связи с реальной опасностью, которая ему угрожает, то этот страх в какой-то мере оправдан, он играет роль сигнализатора, мобилизует человека.

При этом обычно вступают в действие другие чувства, которые должны как-то нейтрализовать чувство страха, вытесняя его.

Осмысление феномена страха смерти и его преодоление в разных религиозных традициях осуществляется преимущественно в рамках философских.

Религиозный страх и религиозная любовь Самый обычный человеческий страх , который является защитой психики — инстинктом самосохранения — это нормальная реакция человеческого организма на внешнюю угрозу, он выполняет сигнальную функцию. Религиозный страх направлен на иллюзорные объекты — страх гнева божьего, Ада, дьявола и т. Это является негативным фактором, потому что страх человека, в данном случае, направлен на решение проблем, которые связаны с тем объектом, которого не существует.

А если кто-то и согрешил, то потом ходит как неприкаянный и мается, бедняга, пытаясь оправдать себя перед тем, чего даже не существует. Религиозный страх также подразумевает под собой соблюдение церковных канонов, целый ряд предписаний, которые устанавливает религия и посредством этого человек становится рабом собственного вымысла.

панический синдром и религиозный страх (в помощь пострадавшим от авторитаризма в церквях).

фобии и страхи Боязнь мистических и религиозных явлений в современном мире кажется пережитком средних веков. Ведь современная наука, прогресс цивилизации ушли далеко вперед с тех времен, когда люди всерьез верили в ведьм и потусторонних существ. Однако, все не совсем так.

Четыре исследования, проведенные среди представителей шести религиозных конфессий, показали, что люди, регулярно.

Исследования этих авторов позволяют заметить обусловленность страхов социокультурными факторами. Издательство Уральского университета, Выделить социокультурные механизмы, выработанные для преодоления психо-эмоционального напряжения, вызванного страхом. Различные аспекты диссертационного исследования обсуждались: Они могут стать той внутренней установкой, которая будет сильнее страха.

Вариантов здесь может быть множество:

Феномен религии

Итак, феномен - по определению новейшего словаря иностранных слов: Необычное, очень редкое явление В философии всякое явление, постигаемое при помощи органов чувств - в противоположность ноумену, постигаемому разумом В каком же значении предполагается рассматривать то, что определяется как феномен?

История, оперенная рифмой: феномен «Седьмой колонки» Натана свободы — свобода слова, свобода религии, свобода от страха и.

Эти бессознательные влечения возвращают ее к нуминозного ощущение рождения"своего мира" и впоследствии становятся безудержным для его бытия, поскольку аффективное состояние разрушает структурно-рациональные возможности"Я-сознания", возвращает ее к регрессивного состояния. То есть,"Я-сознание" не может мыслить сама себя, поскольку страх ей мешает и подавляет его активный элемент.

Она вытесняет родовой страх снова в бессознательное, и, таким образом, создает механизм возврата аффекта к бессознательному. А сам поезд в Единый и воспоминания о своем рождении сакрализуються и табуюються"Я-сознанием" как в внутриструктурных основе мышления, так и в ее внешних проекциях, которые создаются и существуют в социокультурных феноменах. Однако, встреча с архетипических образов коллективного бессознательного и порождение новых феноменов культуры человечества, которые расширяют границы сознательного существования человека и соответствуют ее самовоплощения, не только возвращает"Я-сознание" назад к ужасу своего рождения, но связана с наслаждением и любовью.

Благодаря этому нуминозного ощущение включает в себя ужасно атрибут противоборства противоположностей либидо. Это онтологическое чувство превращается в мифологические образы, которые для"Я-сознания" является собственной, трансцендентной субстанцией, существующей как единственное, но в различных вариациях и видах.

Вера в бога и психические заболевания

В результате изучения данной главы студент должен: Страх создал богов С религиозной точки зрения появление религии вполне объяснимо: Хочет он этого или не хочет, — пишет архиепископ Иоанн Сан-Францисский.

«И в небесах я вижу Бога» — Религия как общественный феномен. Истоки религии: поиски смысла жизни и преодоление страха смерти. Культ и.

Это связано прежде всего с такими трагическими событиями как первая и вторая мировые войны. Возведение смерти в Абсолют выросло до масштабов гигантского социального явления, стало феноменом массовой культуры. Взять хотя бы эти фильмы ужасов. Да и не только они. Обыкновенный фильм, не относящийся к разряду фильмов ужаса. На протяжении полутора часов в нем совершается множество убийств и притом с легкостью необыкновенной.

Такое впечатление, будто не людей убивают, а семечки щелкают или консервные банки вскрывают.

04-10. Горе религиозного обмана - А. Коломийцев